Методическое объединение
классных руководителей МСОШ №2
ФИО |
Стаж работы |
Награды |
Мероприятия |
Галимарданова Зульфия Дульфатовна Классный руководитель 1а класса Учитель I
категории |
13 |
Благодарственное письмо РОО-2005 |
1-ое сентября День пожилых Мамин день |
Арсланова
Альбина Демьяновна Классный руководитель 2а класса Учитель I
категории |
30 |
н/з «За заслуги в
образовании»-2003 |
День пожилых Праздник Нового года Мамин день |
Харисова Рушания Мансуровна Классный руководитель 2б класса Учитель I
категории |
20 |
н/з «За заслуги в
образовании»-2006, Почетная грамота МОРТ-2003, 2004 |
День пожилых Мамин день 23-ое февраля |
Мирсалихова Гульнур Радильевна Классный руководитель 3а класса Учитель II
категории |
14 |
Почетная грамота МСОШ №2-2008 |
День пожилых Мамин день ЗОЖ |
Вахитова Лена
Ниловна Классный руководитель 3б класса Учитель II
категории |
17 |
Почетная грамота МСОШ №2-2008 |
День пожилых Мамин день Осенний бал |
Хуснутдинова Римма Талгатовна Классный руководитель 4а класса Учитель I
категории |
26 |
Почетная грамота РОО-2007 |
День пожилых Мамин день Общее род.
собрание |
Сулейманова Мунира Ирхатовна классный руководитель 4б класса Учитель I
категории |
27 |
Почетная грамота МОРТ-2001,
Почетная грамота РОО-2005 |
День пожилых Мамин день День афганца |
Гайнетдинова Гульназ Фанисовна Классный руководитель 5а класса Учитель I
категории |
18 |
Почетная грамота РОО-2006 |
День пожилых Мамин день Осенний бал Классный руководитель- 2009 |
Асадуллина
Йолдыз Раисовна классный руководитель 5б класса Учитель I
категории |
10 |
Почетная грамота РОО-2005 |
День пожилых Мамин день Праздник Нового года |
Ханова Альфия Ильдустровна Классный руководитель 6а класса Учитель II
категории |
25 |
Почетная грамота РОО-2005 |
День пожилых Мамин день Праздник 8 Марта День птиц |
Салихова Саима Фаритовна Классный руководитель 6б класса Учитель I
категории |
29 |
Почетная грамота РОО-2008 |
День пожилых Мамин день Общее род.
собрание |
Ахмедзянова Рушания Наримановна Классный руководитель 6в класса Учитель I
категории |
21 |
Почетная грамота РОО-2004 |
День пожилых Мамин день День афганца |
Сабитова Чулпан Раисовна классный руководитель 7а класса Учитель I
категории |
13 |
Почетный диплом II степени РФ-2006 |
День пожилых Мамин день 23-ое февраля |
Гибадуллина Фарида Гаисовна Классный руководитель 8а класса Учитель II
категории |
3 |
Почетная грамота РОО-2008 |
День пожилых Мамин день |
Галиуллина Альфия Ясавиевна Классный руководитель 8б класса Учитель I
категории |
31 |
Почетная грамота РОО-2004 |
День пожилых Мамин день Правовой месячник |
Минниярова
Лилия Борисовна Классный руководитель 9а класса Учитель I
категории |
14 |
Почетная грамота РОО-2005, 2007 |
День пожилых Мамин день День учителя 23-ое февраля |
Мавлиева Гульшан Факилевна Классный руководитель 9б класса Учитель II
категории |
15 |
Почетная грамота РОО-2006, 2007 |
День пожилых Мамин день Встреча с адвокатом. Мамин день. «Педагоги, родители и я вместе
дружная семья» |
Даутова Гульчечак Минсалиховна Классный руководитель 9в класса Учитель I
категории |
20 |
Почетная грамота РОО-2006 |
День пожилых Мамин день Театр здоровья |
Залилова Гульназ Ильсуровна Классный руководитель 10а класса Учитель I
категории |
11 |
Почетная грамота РОО-2004, 2005 |
День пожилых Мамин день Осенний бал Встреча с М.Ахметзяновым |
Измайлова Альфия Ахияровна Классный руководитель 10б класса Учитель I
категории |
27 |
Почетная грамота МОРТ-2005 |
День пожилых Мамин день Праздник Нового года |
Зарипова Диля Вилевна Классный руководитель 10в класса Учитель I
категории |
18 |
Почетная грамота МСОШ №2-2008 |
День пожилых Мамин день Правовой месячник |
Мифтахова Альфия Зайнулловна Классный руководитель 11а класса Учитель I
категории |
23 |
Почетная грамота РОО-2006 |
День пожилых Мамин день Праздник 8 Марта |
·
создание «банка
данных» для генерирования и отбора творческих идей по пропаганде здорового
образа жизни, здоровых гармоничных отношений в семье.
Срок реализации
программы. Полный срок
реализации программ с учетом этапов - 4 года.
Учитывая цикличность содержания программ, возможна одновременность их внедрения
со сроком реализации 2 года (по 5 занятий с родителями в год) или 1 год (по 10
занятий с родителями в год).
Участники программы: родители, педагогический коллектив образовательного
учреждения: классные руководители, педагоги-психологи и другие специалисты
школы.
Тематический
план для учителей начальных классов
№№ п/п |
Темы занятий |
Всего
час |
1 |
Особенности современной школы и современных требований
к школьникам |
2 |
2 |
Психическое
развитие и формирование личности младшего школьника |
2 |
3 |
Первые
трудности обучения |
2 |
4 |
Мальчики
и девочки учатся по-разному |
2 |
5 |
У
нас такие дети, каких мы заслуживаем |
2 |
6 |
Отношения в семье как
основа взаимопонимания |
2 |
7 |
У здоровых родителей – здоровые дети |
2 |
8 |
Выбираем досуг на здоровье себе и детям |
2 |
9 |
Современная
действительность и нравственно-духовное воспитание в семье |
2 |
10 |
Много ли человеку нужно для счастья? |
2 |
Тематический план и содержание программы
для
родителей 7-8 классов
№
п/п |
Тема |
Всего кол.час. |
Теор. |
Практ. |
1 |
Концепция профильного обучения на старшей ступени
общего образования |
1 |
1 |
|
2 |
Специалисты образовательного учреждения – первая
помощь родителям в воспитании их детей |
1 |
1 |
|
3 |
Индивидуально – психологические особенности детей
7-х и 8-х классов |
2 |
1 |
1 |
4 |
Общение в развитии личности ребенка |
2 |
1 |
1 |
5 |
Формирование целей и ценностей жизни |
2 |
|
2 |
6 |
Гражданское законодательство |
2 |
1 |
1 |
7 |
Индивидуальное здоровье человека |
2 |
1 |
1 |
8 |
Навыки противостояния давлению сверстников, действию
рекламы как условие профилактики употребления ПАВ |
2 |
|
2 |
9 |
Предупреждение аддиктивного
поведения школьников 7-х и 8-х классов |
2 |
|
2 |
10 |
Ответственность в детско –
родительских взаимоотношениях |
2 |
|
2 |
11 |
Круглый стол. Формирование адекватного, адаптивного
поведения |
2 |
|
2 |
|
Итого: |
20 |
6 |
14 |
Тематический
план и содержание программы
для
родителей 9-11 классов
Тематический
план
№ п/п |
Тема |
Всего Кол. час. |
Теор. |
Практ. |
1 |
Философия образования |
1 |
1 |
|
2 |
Знакомство с профилактическими программами,
действующими для школьников |
1 |
1 |
|
3 |
Психологические
особенности старшеклассников |
2 |
|
2 |
4 |
Самоопределение – основа успеха в жизни |
2 |
1 |
1 |
5 |
Формирование духовно– нравственных
ценностей личности |
2 |
|
2 |
6 |
Уголовное законодательство |
2 |
1 |
1 |
7 |
ЗОЖ – необходимая норма каждой семьи |
2 |
|
2 |
8 |
Стратегии копинг – поведения
в профилактике употребления ПАВ |
2 |
|
2 |
9 |
Портрет успешного человека |
2 |
|
2 |
110 |
Как помочь самому себе |
2 |
|
2 |
111 |
Ток – шоу: Развитие позитивного
самопринятия |
2 |
|
2 |
|
Итого: |
20 |
4 |
16 |
Тематический план для родителей детей
группы риска.
№№ |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. |
Учимся мыслить критически |
2 |
2. |
Учимся понимать подростка |
2 |
3. |
Учимся
помогать подростку |
2 |
4. |
Подросток дома один |
2 |
5. |
Непослушный подросток, трудности воспитания |
2 |
6. |
Девиантное и делинквентное
поведение |
2 |
7. |
Созависимость |
2 |
8. |
Профилактика аддиктивного
поведения |
2 |
9. |
Мой ребенок
лучше всех… |
2 |
10. |
Семейные ценности, традиции |
2 |
Анкета № 1 для родителей
(до обучения родителей)
1.
Ваш пол _____________ Пол Вашего ребенка _________
2.
Ваш возраст _________ Возраст Вашего
ребенка____________
3.
Какая у Вас семья:
а) полная ; б) неполная
4.
Сколько времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:
а)
до 1 часа; б) до 2-х часов; в) до 3-х часов; г) более 3-х часов; д) затрудняюсь ответить.
5.
Сколько времени Вы уделяете своим детям в выходной день:
а)
до 4-х часов; б) от 4 до 6-ти часов; в) от 6-ти часов до 8-ми часов; г)
практически весь день; д) затрудняюсь ответить.
6.
Как Вы проводите это время с Вашими детьми:
а)
общаюсь с ребенком; б) помогаю в учебной деятельности; в) совместные дела по
дому и совместные игры; г) выезжаем на природу; д)
вместе занимаемся спортом ; е) посещаем культурные и
развлекательные учреждения;
ж)
что-то другое____________________________________________________
з)
затрудняюсь ответить
7.
Что для Вас важнее всего в этой жизни? (проранжируйте):
а)
получение удовольствий от жизни; б) творческий
труд (самореализация); в) семья и её благополучие;
г) духовное развитие
(самообразование); д) материальное
благополучие семьи; е)
успех в делах
моего ребенка; ж) затрудняюсь ответить
8. Определите, пожалуйста, обычный психологический
климат в Вашей семье:
а) доброжелательный; б) равнодушный; в) напряженный; г) конфликтный; д) затрудняюсь
ответить.
9.
Какое дополнительное образование получает Ваш ребенок:
а) музыкальная школа; б)
художественная школа; в)
спортивная школа; г) школьные кружки; д)
кружки в детских Центрах; е) кружки в клубах по месту жительства; ж) курсовую
подготовку при УНПО, ссузах,
вузах; з) что-то другое _____________________________
и) затрудняюсь ответить.
10.Есть
ли у Вас трудности в воспитании ребенка:
а)
никаких трудностей, полное взаимопонимание; б) бывают сложности, но мы успешно
их преодолеваем; в) бывают сложности; г) испытываем трудности в воспитании; д) иногда не справляемся с ребенком; е) часто не
справляемся с ребенком; ж) что-то другое _______________________ з) затрудняюсь ответить.
11. Обсуждаете ли Вы с ребенком его будущую
самостоятельную жизнь:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;
12. На что Вы в большей степени обращаете внимание при
воспитании ребенка:
а) на послушание ребенка; б) на его самостоятельность;
в) на его самосознание и ответственность; г) на его трудолюбие; д) на его успешность в делах; е) что-то другое
_________________ ж) не задумывался об этом.
13. Как Вы думаете, кто должен осуществлять
профилактику наркомании с детьми в первую очередь?:
а) родители; б) классный руководитель; в)
учителя–предметники; г) педагог-психолог в школе; д)
медицинские работники, е) правоохранительные органы; ж) не нужно ее проводить; з) затрудняюсь ответить; и) что-то другое
___________________________________________________________________
14. Знаете ли Вы, проводят с Вашим ребенком
профилактическую работу по наркомании?:
а) да; б) нет; в) не задумывался об этом; г) не знаю.
15. Как Вы относитесь к употреблению наркотиков людьми?
а) крайне отрицательно; б) отрицательно; в)
безразлично; г) принимать или не принимать
наркотики – личное дело каждого; д) иногда
допустимо; е)
положительно; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то
другое _______________
16. Есть ли среди друзей (подруг) Вашего ребенка
дегустаторы наркотиков или наркоманы:
а) да; б) нет; в) не знаю; г) не задумывался об этом; д) затрудняюсь ответить.
17. Какие факторы, по Вашему мнению, наиболее способствуют росту наркотизма в нашем
городе (районе)?
а) неосведомленность подростков и молодежи о пагубных
последствиях; б) доступность приобретения
наркотиков; в) отсутствие контроля со стороны родителей; г) отсутствие контроля
со стороны педагогов; д) отсутствие контроля со
стороны милиции; е) несовершенство законодательства; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое __________________________________
18. Как Вы думаете, нужно ли просвещать родителей по
вопросам профилактики наркомании?:
а) обязательно
просвещать; б) необязательно просвещать всех, а по желанию; в) не нужно
просвещать, родители грамотные в этом вопросе; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое
_____________________________________________
19. Вы хотели ли бы получить знания по профилактике
наркомании со своим ребенком?:
а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________
20.
Как Вы думаете, Вашего ребенка могут вовлечь в употребление наркотиков?:
а)
я уверен, что нет, моего ребенка не вовлекут; б) не думал об этом; в)
затрудняюсь ответить; г) не знаю; д) что-то другое
________________________
21.
Вам трудно было заполнять анкету?:
а)
нет, не трудно; б) да, трудно; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю.
Спасибо за Ваше активное участие в заполнении данной
анкеты!
Анкета № 2
для родителей
(после
обучения родителей)
1.Ваш
пол _________ Пол Вашего ребенка _________
2.Ваш
возраст _________ Возраст Вашего ребенка_________
3.Какая
у Вас семья:
а) полная;
б) неполная;
4.Сколько
времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:
а)
до 1 часа; б) до 2-х часов; в) до 3-х часов; г) более 3-х часов; д) затрудняюсь ответить.
5.Сколько
времени Вы уделяете своим детям в выходной день:
а)
до 4-х часов; б) от 4 до 6-ти часов; в) от 6-ти часов до 8-ми часов; г)
практически весь день; д) затрудняюсь ответить.
6.Как
Вы проводите это время с Вашими детьми:
а)
общаюсь с ребенком; б) помогаю в учебной деятельности; в) совместные дела по
дому и совместные игры; г) выезжаем на природу; д)
вместе занимаемся спортом ; е) посещаем культурные и
развлекательные учреждения;
ж)
что-то другое____________________________________________________
з)
затрудняюсь ответить
7.Что
для Вас важнее всего в этой жизни? (проранжируйте):
а)
получение удовольствий от жизни; б) творческий
труд (самореализация); в) семья и её благополучие;
г) духовное развитие
(самообразование); д) материальное
благополучие семьи; е)
успех в делах
моего ребенка; ж) затрудняюсь ответить.
8. Определите, пожалуйста, обычный психологический
климат в Вашей семье:
а) доброжелательный; б) равнодушный; в) напряженный; г) конфликтный; д) затрудняюсь
ответить.
9.
Какое дополнительное образование получает Ваш ребенок:
а) музыкальная школа; б)
художественная школа; в)
спортивная школа; г) школьные кружки; д)
кружки в детских Центрах; е) кружки в клубах по месту жительства; ж) курсовую
подготовку при УНПО, ссузах,
вузах; з) что-то другое _____________________________
и) затрудняюсь ответить.
10.Есть
ли у Вас трудности в воспитании ребенка:
а)
никаких трудностей, полное взаимопонимание; б) бывают сложности, но мы успешно
их преодолеваем; в) бывают сложности; г) испытываем трудности в воспитании; д) иногда не справляемся с ребенком; е) часто не
справляемся с ребенком; ж) что-то другое _______________________ з) затрудняюсь ответить.
11. Обсуждаете ли Вы с ребенком его будущую
самостоятельную жизнь:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;
12. На что Вы в большей степени обращаете внимание при
воспитании ребенка:
а) на послушание ребенка; б) на его самостоятельность;
в) на его самосознание и ответственность; г) на его трудолюбие; д) на его успешность в делах; е) что-то другое
_________________ ж) не задумывался об этом.
13. Как Вы думаете, кто должен осуществлять
профилактику наркомании с детьми в первую очередь?:
а) родители; б) классный руководитель; в)
учителя–предметники; г) педагог-психолог в школе; д)
медицинские работники, е) правоохранительные органы; ж) не нужно ее проводить; з) затрудняюсь ответить; и) что-то другое
___________________________________________________________________
14. Знаете ли Вы, проводят с Вашим ребенком
профилактическую работу по наркомании?:
а) да; б) нет; в) не задумывался об этом; г) не знаю.
15. Как Вы относитесь к употреблению наркотиков людьми?
а) крайне отрицательно; б) отрицательно; в)
безразлично; г) принимать или не принимать
наркотики – личное дело каждого; д) иногда
допустимо; е)
положительно; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то
другое _______________
16. Как Вы думаете, нужно ли просвещать родителей по
вопросам профилактики наркомании?:
а) обязательно
просвещать; б) необязательно просвещать всех, а по желанию; в) не нужно
просвещать, родители грамотные в этом вопросе; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое
_____________________________________________
17. Вы хотели ли бы участвовать в программе «Путь к
успеху» на следующей ступени обучения Вашего ребенка?:
а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________
18.
Вы хотели бы углубить свои знания по углубленной программе «Путь к успеху» со
школьным психологом?:
а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________
19.
Как Вы думаете, Вашего ребенка могут вовлечь в употребление наркотиков?:
а)
я уверен, что нет, моего ребенка не вовлекут; б) не думал об этом; в)
затрудняюсь ответить; г) не знаю; д) что-то другое
________________________
20.
Вам трудно было заполнять анкету?:
а)
нет, не трудно; б) да, трудно; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю.
Напишите, пожалуйста, свободный отзыв о
профилактической программе «Путь к успеху»:
Спасибо за Ваше активное участие в заполнении данной
анкеты!
Рекомендации
родителям
(как развить
индивидуальность ребенка)
Необходимо:
•Смотреть на ребенка как на личность.
•Видеть в ребенке его дарования, таланты, помогать
развивать их.
•Использовать благоприятные моменты; помогать
ребенку в полной мере развивать свои способности.
•Воспринимать своего ребенка (и себя тоже), как
существо, находящееся в процессе становления и совершенствования.
•Дать ребенку то, что необходимо именно ему, а не то,
чего мы сами недополучили в детстве.
•Уделять ребенку много внимания.
•Отмечать его успехи, поощрять и хвалить его за
старание.
•Указывать на ошибки, когда тот поступает неправильно,
в приемлемой форме.
•Показывать ему, что можно делать, вместо того, чтобы
указывать, чего делать нельзя.
Нельзя:
•Требовать от ребенка совершенства.
•Смотреть на ребенка как на чистую доску.
•Относится к ребенку как к продолжению самих себя.
•Захваливать ребенка.
•Недооценивать способности и унижать достоинства
ребенка.
•Читать ребенку нотации.
•Неадекватно оценивать его способности.
•Ограждать ребенка от любых трудностей.
•Навязывать ребенку то, чего сами недополучили в
детстве.
•Не замечать его.
•Незаслуженно хвалить и критиковать.
•Чрезмерно опекать или предоставлять ребенка самому
себе.
•Оставлять без внимания попытки.
Рекомендации
родителям
(как сохранить авторитет)
Для
сохранения авторитета в глаза ребенка:
Необходимо:
•Уделять особое внимание образованию.
•Устанавливать четкие, обоснованные границы
дозволенного поведения.
•Требовать соблюдения семейных правил.
•Применять наказания, соответствующие поступку.
•Наказывать в воспитательных целях, а не ради самого
наказания.
•Добиваться того, чтобы ребенок понял, за что был
наказан.
•Всегда внимательно выслушивать ребенка и уважать его
чувства.
•Давать ребенку свободу в той степени, в которой он
проявляет ответственность.
•Избегать прямых столкновений (ссор и скандалов).
•Всячески поощрять ребенка за старание и хвалить за
успехи.
•Понять и решить, какие жизненные ценности вы хотите
передать своему ребенку, и как эти ценности были переданы вам вашими
родителями.
•Стремиться к самосовершенствованию.
•Поступать так, как учите поступать ребенка.
Нельзя:
•Устанавливать правила на ходу.
•Постоянно менять основные правила.
•Стыдить ребенка.
•Использовать свою власть для подавления личности
ребенка.
•Ругать и оскорблять ребенка.
•Слишком сурово наказывать.
•Бездумно навязывать жизненные ценности детям.
•Говорить одно, а делать другое.
Рекомендации родителям
(резервы общения ( Б.С.Волков)
- Избегайте злоупотребления критикой и обсуждения
других.
- Демонстрируйте неподдельный интерес к
другим людям.
- Будьте хорошим
слушателем.
- Помогайте людям
почувствовать свою значимость.
- Избегайте ненужных слов.
- Убеждайте, а не
приказывайте.
- Запоминайте имена.
- Придерживайтесь положительной установки.
- Уважайте мнение
других.
-
Улыбайтесь
Черты деструктивных типов воспитания
*
разногласия
членов семьи по вопросам воспитания;
*
противоречивость, непоследовательность, неадекватность;
*
опека и запреты
во многих сферах жизни детей;
*
повышение требований к детям, частое применение угроз, осуждений;. применение физических наказаний;
*
попустительство в
воспитании;
*
мало уделяют времени общению с ребенком;
*
авторитарный
стиль общения.
*
Источниками
конфликтных ситуаций служат кризисы развития.
Анкета
(
Т.В.Андреева)
Родителям:
Какие положительные качества вы хотите
воспитать у вашего
ребенка?
1.За что вы хвалите, за что
наказываете?
2.Как вы поощряете? Как наказываете?
3.Какие качества характера вашего
ребенка вам не нравятся?
4.Чем увлекается ваш ребенок, его любимое занятие?
Детям:
Какие качества
твоего характера твоим родителям нравятся?
1.За что твои родители тебя
хвалят, за что ругают и наказывают?
2.Как тебя поощряют, за что? Как
тебя наказывают и за что?
3.Какие качества твоего характера твоим
родителям не нравятся?
4.Что ты любишь делать дома, твое любимое
занятие?
Анкета
Примерный план изучения семьи ( Т.А.Куликова)
Общие
сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес, место работы).
1.Состав семьи (полная, неполная,
сколько детей, дедушки, бабушки).
2.Материальное обеспечение семьи
(средний месячный бюджет семьи, доход в
месяц на каждого члена семьи).
3.Санитарная культура семьи
(чистота, порядок, внешний вид родителей).
4.Жилищные условия (хорошие,
удовлетворительные, неудовлетворительные).
5.Образование родителей.
6.Отношение родителей к труду (трудолюбивы, ответственны за свою трудовую деятельность, проявляют
равнодушие, безразличие к работе,
негативно относятся к ней).
7.Участие родителей в общественной
деятельности (активное, равнодушное,
пассивное).
8.Культурный уровень родителей
(наличие библиотеки дома, посещение театров, музеев).
10. Уровень
педагогических знаний родителей (высокий, средний, низкий).
11.Культура общения в семье и с
окружающими.
12.Взаимоотношения в семье между
взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми (дружеские, уважительные, доверительные или наоборот).
13.Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние?
14.Кто из членов семьи пользуется
наибольшим авторитетом у ребенка, почему?
15.Отношение родителей и старших
членов семьи к ребенку (внимательное, заботливое, чуткое или равнодушное, грубое, из любви к ребенку потакают его
прихотям).
16.Характеристика приемов
воспитательного воздействия на ребенка, сложившихся в семье (единство
требований в семье к ребенку со стороны
старших членов семьи, приучение к труду, воспитание
культуры поведения и т. д.).
17.Осуществление контроля
за поведением и учебой школьника.
18.Отношение родителей к школе
(положительное, равнодушное, негативное).
19.Связь семьи со школой
(систематическая, эпизодическая).
20.Как выполняет семья требования
школы (родители прислушиваются
к советам и требованиям учителя, равнодушно относятся к ним, отрицательно воспринимают их).
21.Общественная активность
родителей (интересуются состоянием воспитания детей в школе, проявляют активность в оказании помощи ей, проявляют
инициативу или равнодушно выполняют работу лишь по просьбе учителей, руководителей школы,
не считают нужным принимать участие в воспитании
детей).
22.Оценка семьи как воспитательного института.