Методическое объединение классных руководителей МСОШ №2

 

ФИО

Стаж  работы

Награды

Мероприятия

Галимарданова Зульфия Дульфатовна

Классный руководитель 1а класса

Учитель I категории

13

Благодарственное письмо РОО-2005

1-ое сентября

День пожилых

Мамин день

Арсланова Альбина Демьяновна

Классный руководитель 2а класса

Учитель I категории

30

н/з «За заслуги в образовании»-2003

День пожилых

Праздник Нового года

Мамин день

Харисова Рушания Мансуровна

Классный руководитель 2б класса

Учитель I категории

20

н/з «За заслуги в образовании»-2006, Почетная грамота МОРТ-2003, 2004

День пожилых

Мамин день

23-ое февраля

Мирсалихова  Гульнур Радильевна

Классный руководитель 3а класса

Учитель II категории

14

Почетная грамота МСОШ №2-2008

День пожилых

Мамин день

ЗОЖ

Вахитова Лена Ниловна

Классный руководитель 3б класса

Учитель II категории

17

Почетная грамота МСОШ №2-2008

День пожилых

Мамин день

Осенний бал

Хуснутдинова Римма Талгатовна

Классный руководитель 4а класса

Учитель I категории

26

Почетная грамота РОО-2007

День пожилых

Мамин день

Общее род. собрание

Сулейманова Мунира Ирхатовна

классный руководитель 4б класса

Учитель I категории

27

Почетная грамота МОРТ-2001, Почетная грамота РОО-2005

День пожилых

Мамин день

День афганца

Гайнетдинова Гульназ Фанисовна

Классный руководитель 5а класса

Учитель I категории

18

Почетная грамота РОО-2006

День пожилых

Мамин день

Осенний бал

Классный руководитель- 2009

 

Асадуллина Йолдыз Раисовна

классный руководитель 5б класса

Учитель I категории

10

Почетная грамота РОО-2005

День пожилых

Мамин день

Праздник Нового года

 

Ханова Альфия Ильдустровна

Классный руководитель 6а класса

Учитель II категории

 

25

Почетная грамота РОО-2005

День пожилых

Мамин день

Праздник 8 Марта

 

День птиц

Салихова Саима Фаритовна

Классный руководитель 6б класса

Учитель I категории

29

Почетная грамота РОО-2008

День пожилых

Мамин день

Общее род. собрание

Ахмедзянова Рушания Наримановна

Классный руководитель 6в класса

Учитель I категории

21

Почетная грамота РОО-2004

День пожилых

Мамин день

День афганца

 

Сабитова Чулпан Раисовна

классный руководитель 7а класса

Учитель I категории

13

Почетный диплом II степени РФ-2006

День пожилых

Мамин день

23-ое февраля

Гибадуллина Фарида Гаисовна

Классный руководитель 8а класса

Учитель II категории

3

Почетная грамота РОО-2008

День пожилых

Мамин день

 

Галиуллина Альфия Ясавиевна

Классный руководитель 8б класса

Учитель I категории

 

 

31

Почетная грамота РОО-2004

День пожилых

Мамин день

Правовой месячник

Минниярова Лилия Борисовна

Классный руководитель 9а класса

Учитель I категории

 

 

14

Почетная грамота РОО-2005, 2007

День пожилых

Мамин день

День учителя

23-ое февраля

Мавлиева Гульшан Факилевна

Классный руководитель 9б класса

Учитель II категории

15

Почетная грамота РОО-2006, 2007

День пожилых

Мамин день

 

 

 

Встреча с адвокатом.

 

Мамин день.

 

 

«Педагоги, родители и я вместе дружная семья»

 

Даутова Гульчечак Минсалиховна

Классный руководитель 9в класса

Учитель I категории

20

Почетная грамота РОО-2006

День пожилых

Мамин день

Театр здоровья

Залилова Гульназ Ильсуровна

Классный руководитель 10а класса

Учитель I категории

11

Почетная грамота РОО-2004, 2005

День пожилых

Мамин день

Осенний бал

Встреча с М.Ахметзяновым

Измайлова Альфия Ахияровна

Классный руководитель 10б класса

Учитель I категории

27

Почетная грамота МОРТ-2005

День пожилых

Мамин день

Праздник Нового года

Зарипова Диля Вилевна

Классный руководитель 10в класса

Учитель I категории

18

Почетная грамота МСОШ №2-2008

День пожилых

Мамин день

Правовой месячник

Мифтахова Альфия Зайнулловна

Классный руководитель 11а класса

Учитель I категории

23

Почетная грамота РОО-2006

День пожилых

Мамин день

Праздник 8 Марта

 

·                   создание «банка данных» для генерирования и отбора творческих идей по пропаганде здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений в семье.

Срок реализации  программы. Полный срок реализации программ с учетом этапов  - 4 года. Учитывая цикличность содержания программ, возможна одновременность их внедрения со сроком реализации 2 года (по 5 занятий с родителями в год) или 1 год (по 10 занятий с родителями в год).

Участники программы: родители, педагогический коллектив образовательного учреждения: классные руководители, педагоги-психологи и другие специалисты школы.

 

 

Тематический план для учителей начальных классов

№№

п/п

Темы занятий

Всего час

1 

Особенности  современной школы и современных требований к школьникам

2

2

Психическое развитие и формирование личности младшего школьника

2

3

Первые трудности обучения

2

4

Мальчики и девочки учатся по-разному

2

5

У нас такие дети, каких мы заслуживаем

2

6

Отношения в семье как основа  взаимопонимания

2

7

У здоровых родителей – здоровые дети

2

8

Выбираем досуг на здоровье себе и детям

2

9

Современная действительность и нравственно-духовное воспитание в семье

2

10

Много ли человеку нужно для счастья?

2

 

 Тематический план и содержание программы

для родителей 7-8 классов

 

п/п

Тема

Всего

колас.

Теор.

Практ.

 1

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

 1

 1

 

 2

Специалисты образовательного учреждения – первая помощь родителям в воспитании их детей

 1

 1

 

 3

Индивидуально – психологические особенности детей 7-х и 8-х классов

 2

 1

 1

 4

Общение в развитии личности ребенка

 2

 1

 1

 5

Формирование целей и ценностей жизни

 2

 

 2

 6

Гражданское законодательство

 2

 1

 1

 7

Индивидуальное здоровье человека

 2

 1

 1

 8

Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики употребления ПАВ

 2

 

 2

 9

Предупреждение аддиктивного поведения школьников 7-х и 8-х  классов

 2

 

 2

10

Ответственность в детско – родительских взаимоотношениях

 2

 

 2

11

Круглый стол. Формирование адекватного, адаптивного поведения

 2

 

 2

 

 Итого:

20

 6

 14

 

Тематический план и содержание программы

для родителей 9-11 классов

 

Тематический план

п/п

Тема

Всего

Кол. час.

Теор.

Практ.

 1

Философия образования

  1

 1

 

 2

Знакомство с профилактическими программами, действующими для школьников

  1

 1

 

 3

 Психологические особенности старшеклассников

  2

 

 2

 4

Самоопределение – основа успеха в жизни

  2

 1

 1

 5

Формирование духовно– нравственных ценностей личности

  2

 

 2

 6

Уголовное законодательство

  2

 1

 1

 7

ЗОЖ – необходимая норма каждой семьи

  2

 

 2

 8

Стратегии копинг – поведения в профилактике употребления ПАВ

  2

 

 2

 9

Портрет успешного человека

  2

 

 2

110

Как помочь самому себе

  2

 

 2

111

Ток – шоу: Развитие позитивного самопринятия

  2

 

 2

 

Итого:

 20

 4

16

 

Тематический план для родителей детей группы риска.

                                                        

№№

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Учимся мыслить критически

2

2.

Учимся понимать подростка

2

3.

 Учимся помогать подростку

2

4.

Подросток дома один

2

5.

Непослушный подросток, трудности воспитания

2

6.

Девиантное и делинквентное поведение

2

7.

Созависимость

2

8.

Профилактика аддиктивного поведения

2

9.

Мой ребенок  лучше всех…

2

10.

Семейные ценности, традиции

2

 

 

 

 

Анкета № 1 для родителей

(до обучения родителей)

 

1. Ваш пол      _____________       Пол Вашего ребенка _________

2. Ваш возраст _________   Возраст Вашего ребенка____________        

3. Какая у Вас семья:     

а)  полная ;      б) неполная

4. Сколько времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:

а) до 1 часа; б) до 2-х часов; в) до 3-х часов; г) более 3-х часов; д) затрудняюсь ответить.

5. Сколько времени Вы уделяете своим детям в выходной день:

а) до 4-х часов; б) от 4 до 6-ти часов; в) от 6-ти часов до 8-ми часов; г) практически весь день; д) затрудняюсь ответить.

6. Как Вы проводите это время с Вашими детьми:

а) общаюсь с ребенком; б) помогаю в учебной деятельности; в) совместные дела по дому и совместные игры; г) выезжаем на природу; д) вместе занимаемся спортом ; е) посещаем культурные и развлекательные учреждения;

ж) что-то другое____________________________________________________

з) затрудняюсь ответить

7. Что для Вас важнее всего в этой жизни? (проранжируйте):     

а) получение удовольствий от жизни;     б) творческий труд (самореализация); в) семья   и   её   благополучие;  г)  духовное   развитие   (самообразование);     д) материальное  благополучие  семьи;  е)  успех  в  делах  моего  ребенка;       ж) затрудняюсь ответить

8.  Определите, пожалуйста, обычный психологический климат в Вашей семье:

а)  доброжелательный;  б) равнодушный;  в) напряженный;  г) конфликтный;   д) затрудняюсь ответить.

9. Какое дополнительное образование получает Ваш ребенок:

а)  музыкальная школа;  б)  художественная  школа;  в)  спортивная  школа;      г) школьные кружки; д) кружки в детских Центрах; е) кружки в клубах по месту жительства; ж) курсовую подготовку при  УНПО, ссузах, вузах; з) что-то другое _____________________________ и) затрудняюсь ответить.

10.Есть ли у Вас трудности в воспитании ребенка:

а) никаких трудностей, полное взаимопонимание; б) бывают сложности, но мы успешно их преодолеваем; в) бывают сложности; г) испытываем трудности в воспитании; д) иногда не справляемся с ребенком; е) часто не справляемся с ребенком; ж) что-то другое _______________________ з) затрудняюсь ответить.

11. Обсуждаете ли Вы с ребенком его будущую самостоятельную жизнь:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;

12. На что Вы в большей степени обращаете внимание при воспитании ребенка:

а) на послушание ребенка; б) на его самостоятельность; в) на его самосознание и ответственность; г) на его трудолюбие; д) на его успешность в делах; е) что-то другое _________________ ж) не задумывался об этом.

13. Как Вы думаете, кто должен осуществлять профилактику наркомании с детьми в первую очередь?:

а) родители; б) классный руководитель; в) учителя–предметники; г) педагог-психолог в школе; д) медицинские работники, е) правоохранительные органы; ж) не нужно ее проводить; з) затрудняюсь ответить; и) что-то другое ___________________________________________________________________

14. Знаете ли Вы, проводят с Вашим ребенком профилактическую работу по наркомании?:

а) да; б) нет; в) не задумывался об этом; г) не знаю.

15. Как Вы относитесь к употреблению наркотиков людьми?

а) крайне отрицательно; б) отрицательно; в) безразлично; г) принимать или не принимать  наркотики – личное дело каждого; д) иногда допустимо;                  е) положительно; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое _______________

16. Есть ли среди друзей (подруг) Вашего ребенка дегустаторы наркотиков или наркоманы:

а) да; б) нет; в) не знаю; г) не задумывался об этом; д) затрудняюсь ответить.

17. Какие факторы, по Вашему мнению,  наиболее способствуют росту наркотизма в нашем  городе (районе)?

а) неосведомленность подростков и молодежи о пагубных последствиях;                          б) доступность приобретения наркотиков; в) отсутствие контроля со стороны родителей; г) отсутствие контроля со стороны педагогов; д) отсутствие контроля со стороны милиции; е) несовершенство законодательства; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое __________________________________

18. Как Вы думаете, нужно ли просвещать родителей по вопросам профилактики наркомании?:

а) обязательно  просвещать; б) необязательно просвещать всех, а по желанию; в) не нужно просвещать, родители грамотные в этом вопросе; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое _____________________________________________

19. Вы хотели ли бы получить знания по профилактике наркомании со своим ребенком?:

а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________

 

20. Как Вы думаете, Вашего ребенка могут вовлечь в употребление наркотиков?:

а) я уверен, что нет, моего ребенка не вовлекут; б) не думал об этом; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю; д) что-то другое ________________________

21. Вам трудно было заполнять анкету?:

а) нет, не трудно; б) да, трудно; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю.

 

Спасибо за Ваше активное участие в заполнении данной анкеты!

 

 

 

 

 

 

Анкета № 2 для родителей

(после обучения родителей)

 

1.Ваш пол      _________      Пол Вашего ребенка _________

2.Ваш возраст _________ Возраст Вашего ребенка_________

3.Какая у Вас семья:     

а)  полная;      б) неполная;

4.Сколько времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:

а) до 1 часа; б) до 2-х часов; в) до 3-х часов; г) более 3-х часов; д) затрудняюсь ответить.

5.Сколько времени Вы уделяете своим детям в выходной день:

а) до 4-х часов; б) от 4 до 6-ти часов; в) от 6-ти часов до 8-ми часов; г) практически весь день; д) затрудняюсь ответить.

6.Как Вы проводите это время с Вашими детьми:

а) общаюсь с ребенком; б) помогаю в учебной деятельности; в) совместные дела по дому и совместные игры; г) выезжаем на природу; д) вместе занимаемся спортом ; е) посещаем культурные и развлекательные учреждения;

ж) что-то другое____________________________________________________

з) затрудняюсь ответить

7.Что для Вас важнее всего в этой жизни? (проранжируйте):     

а) получение удовольствий от жизни;     б) творческий труд (самореализация); в) семья   и   её   благополучие;  г)  духовное   развитие   (самообразование);     д) материальное  благополучие  семьи;  е)  успех  в  делах  моего  ребенка;       ж) затрудняюсь ответить.

8.  Определите, пожалуйста, обычный психологический климат в Вашей семье:

а)  доброжелательный;  б) равнодушный;  в) напряженный;  г) конфликтный;   д) затрудняюсь ответить.

9. Какое дополнительное образование получает Ваш ребенок:

а)  музыкальная школа;  б)  художественная  школа;  в)  спортивная  школа;      г) школьные кружки; д) кружки в детских Центрах; е) кружки в клубах по месту жительства; ж) курсовую подготовку при  УНПО, ссузах, вузах; з) что-то другое _____________________________ и) затрудняюсь ответить.

10.Есть ли у Вас трудности в воспитании ребенка:

а) никаких трудностей, полное взаимопонимание; б) бывают сложности, но мы успешно их преодолеваем; в) бывают сложности; г) испытываем трудности в воспитании; д) иногда не справляемся с ребенком; е) часто не справляемся с ребенком; ж) что-то другое _______________________ з) затрудняюсь ответить.

11. Обсуждаете ли Вы с ребенком его будущую самостоятельную жизнь:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;

12. На что Вы в большей степени обращаете внимание при воспитании ребенка:

а) на послушание ребенка; б) на его самостоятельность; в) на его самосознание и ответственность; г) на его трудолюбие; д) на его успешность в делах; е) что-то другое _________________ ж) не задумывался об этом.

13. Как Вы думаете, кто должен осуществлять профилактику наркомании с детьми в первую очередь?:

а) родители; б) классный руководитель; в) учителя–предметники; г) педагог-психолог в школе; д) медицинские работники, е) правоохранительные органы; ж) не нужно ее проводить; з) затрудняюсь ответить; и) что-то другое ___________________________________________________________________

14. Знаете ли Вы, проводят с Вашим ребенком профилактическую работу по наркомании?:

а) да; б) нет; в) не задумывался об этом; г) не знаю.

15. Как Вы относитесь к употреблению наркотиков людьми?

а) крайне отрицательно; б) отрицательно; в) безразлично; г) принимать или не принимать  наркотики – личное дело каждого; д) иногда допустимо;                  е) положительно; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое _______________

16. Как Вы думаете, нужно ли просвещать родителей по вопросам профилактики наркомании?:

а) обязательно  просвещать; б) необязательно просвещать всех, а по желанию; в) не нужно просвещать, родители грамотные в этом вопросе; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое _____________________________________________

17. Вы хотели ли бы участвовать в программе «Путь к успеху» на следующей ступени обучения Вашего ребенка?:

а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________

 

 

18. Вы хотели бы углубить свои знания по углубленной программе «Путь к успеху» со школьным психологом?:

а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________

19. Как Вы думаете, Вашего ребенка могут вовлечь в употребление наркотиков?:

а) я уверен, что нет, моего ребенка не вовлекут; б) не думал об этом; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю; д) что-то другое ________________________

20. Вам трудно было заполнять анкету?:

а) нет, не трудно; б) да, трудно; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю.

 

Напишите, пожалуйста, свободный отзыв о профилактической программе «Путь к успеху»:

 

 

 

 

Спасибо за Ваше активное участие в заполнении данной анкеты!

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям

(как развить индивидуальность ребенка)

 

Необходимо:

Смотреть на ребенка как на личность.

Видеть в ребенке его дарования, таланты, помогать развивать их.

Использовать благоприятные моменты; помогать ребенку в полной мере развивать свои способности.

Воспринимать своего ребенка (и себя тоже), как существо, находящееся в процессе становления и совершенствования.

Дать ребенку то, что необходимо именно ему, а не то, чего мы сами недополучили в детстве.

Уделять ребенку много внимания.

Отмечать его успехи, поощрять и хвалить его за старание.

Указывать на ошибки, когда тот поступает неправильно, в приемлемой форме.

Показывать ему, что можно делать, вместо того, чтобы указывать, чего делать нельзя.

Нельзя:

Требовать от ребенка совершенства.

Смотреть на ребенка как на чистую доску.

Относится к ребенку как к продолжению самих себя.

Захваливать ребенка.

Недооценивать способности и унижать достоинства ребенка.

Читать ребенку нотации.

Неадекватно оценивать его способности.

Ограждать ребенка от любых трудностей.

Навязывать ребенку то, чего сами недополучили в детстве.

Не замечать его.

Незаслуженно хвалить и критиковать.

Чрезмерно опекать или предоставлять ребенка самому себе.

Оставлять без внимания попытки.

 

 

 

 

Рекомендации родителям

(как  сохранить авторитет)

 

Для сохранения авторитета в глаза ребенка:

Необходимо:

Уделять особое внимание образованию.

Устанавливать четкие, обоснованные границы дозволенного поведения.

Требовать соблюдения семейных правил.

Применять наказания, соответствующие поступку.

Наказывать в воспитательных целях, а не ради самого наказания.

Добиваться того, чтобы ребенок понял, за что был наказан.

Всегда внимательно выслушивать ребенка и уважать его чувства.

Давать ребенку свободу в той степени, в которой он проявляет ответственность.

Избегать прямых столкновений (ссор и скандалов).

Всячески поощрять ребенка за старание и хвалить за успехи.

Понять и решить, какие жизненные ценности вы хотите передать своему ребенку, и как эти ценности были переданы вам вашими родителями.

Стремиться к самосовершенствованию.

Поступать так, как учите поступать ребенка.

Нельзя:

Устанавливать правила на ходу.

Постоянно менять основные правила.

Стыдить ребенка.

Использовать свою власть для подавления личности ребенка.

Ругать и оскорблять ребенка.

Слишком сурово наказывать.

Бездумно навязывать жизненные ценности детям.

Говорить одно, а делать другое.

 

Рекомендации родителям

(резервы общения ( Б.С.Волков)

 

-  Избегайте злоупотребления критикой и обсуждения других.

- Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.

- Будьте хорошим слушателем.

- Помогайте людям почувствовать свою значимость.

- Избегайте ненужных слов.

- Убеждайте, а не приказывайте.

- Запоминайте имена.

- Придерживайтесь положительной установки.

- Уважайте мнение других.

- Улыбайтесь

 

 

 

Черты деструктивных типов воспитания

 

* разногласия членов семьи по вопросам воспитания;

* противоречивость, непоследовательность, неадекватность;

* опека и запреты во многих сферах жизни детей;

* повышение требований к детям, частое применение угроз, осуждений;. применение физических наказаний;

* попустительство в воспитании;

* мало уделяют времени общению с ребенком;

* авторитарный стиль общения. 

* Источниками конфликтных ситуаций служат кризисы развития.

 

Анкета

( Т.В.Андреева)

Родителям:  

 Какие положительные качества вы хотите воспитать у вашего ребенка?

1.За что вы хвалите, за что наказываете?

2.Как вы поощряете? Как наказываете?

3.Какие качества характера вашего ребенка вам не нравятся?

4.Чем увлекается ваш ребенок, его любимое занятие?

Детям:

Какие качества твоего характера твоим родителям нравятся?

1.За что твои родители тебя хвалят, за что ругают и наказывают?

2.Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают и за что?

3.Какие качества твоего характера твоим родителям не нравятся?
           4.Что ты любишь делать дома, твое любимое занятие?


Анкета

Примерный план изучения семьи ( Т.А.Куликова)

 

Общие сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес, место работы).

1.Состав семьи (полная, неполная, сколько детей, дедушки, бабушки).

2.Материальное обеспечение семьи (средний месячный бюджет семьи, доход в месяц на каждого члена семьи).

3.Санитарная культура семьи (чистота, порядок, внешний вид родителей).

4.Жилищные условия (хорошие, удовлетворительные, неудов­летворительные).

5.Образование родителей.

6.Отношение родителей к труду (трудолюбивы, ответственны за свою трудовую деятельность, проявляют равнодушие, безразличие к работе, негативно относятся к ней).

7.Участие родителей в общественной деятельности (активное, равнодушное, пассивное).

8.Культурный уровень родителей (наличие библиотеки дома, посещение театров, музеев).

10.    Уровень педагогических знаний родителей (высокий, средний, низкий).

11.Культура общения в семье и с окружающими.

12.Взаимоотношения в семье между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми (дружеские, уважительные, доверительные или наоборот).

13.Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние?

14.Кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом у ребенка, почему?

15.Отношение родителей и старших членов семьи к ребенку (внимательное, заботливое, чуткое или равнодушное, грубое, из любви к ребенку потакают его прихотям).

16.Характеристика приемов воспитательного воздействия на ребенка, сложившихся в семье (единство требований в семье к ребенку со стороны старших членов семьи, приучение к труду, воспитание культуры поведения и т. д.).

17.Осуществление контроля за поведением и учебой школьника.

18.Отношение родителей к школе (положительное, равнодушное, негативное).

19.Связь семьи со школой (систематическая, эпизодическая).

20.Как выполняет семья требования школы (родители прислушиваются к советам и требованиям учителя, равнодушно относятся к ним, отрицательно воспринимают их).

21.Общественная активность родителей (интересуются состоянием воспитания детей в школе, проявляют активность в оказании помощи ей, проявляют инициативу или равнодушно выполняют работу лишь по просьбе учителей, руководителей школы, не считают нужным принимать участие в воспитании детей).

22.Оценка семьи как воспитательного института.

 

 

Сайт создан в системе uCoz